В 1961 Юрий Гагарин отправился в космос на корабле “Восток-1”. Все делалось в условиях космической гонки, поэтому для тех, кто занимался космосом было принципиально важно завершить космическую миссию как можно быстрее. Вот как это сказалось на космическом корабле, поднявшем Гагарина в космос.
Для каких целей проектировали “Восток-1”?
Во время полета в космос ученые хотели понять, способны ли люди выжить в специально предназначенном для космоса корабле в условиях невесомости и как она повлияет на организм. Он должен был совершить одновитковый полет вокруг Земли. Рассчитывали, что полет продлится 1,5 часа.

Спасение с “Востока-1” было невозможным
СССР так стремился обогнать Соединенные Штаты в космической гонке, и это привело к принятию массы недальновидных, но легко приводимых в жизнь решений. Например, из-за нехватки времени не успели разработать систему аварийного спасения в начале полета, а также во время посадки ракеты. Из проекта корабля убрали второй тормоз. В общем, в экстренных ситуациях шансов спастись с поднявшегося космического корабля у Гагарина не оставалось.
Ученые боялись, что в невесомости Гагарин впадет в безумие
Изначально ракетой управляет автопилот, то есть космонавт фактически всего лишь пассажир. Но шансы, что машина даст сбой, были довольно высоки. И в итоге решали сделать так, что астронавт мог включить ручное управление в любой момент.
Но психологи предположили, что человек во время длительного пребывания в невесомости может утратить контроль над собой и захочет вручную управлять кораблем даже когда в этом нет необходимости.
Чтобы космонавт не совершил лишних действий, ему был дан цифровой код для отключения автоматики. Код находился в запечатанном конверте. Считалось, что верно распознать и ввести цифры космонавту удастся только в адекватном состоянии. Но перед стартом Гагарину все-таки дали этот код без конверта.