Самоуправляемые автомобили постепенно становятся частью нашей повседневности. В Москве уже ездит 35 беспилотников, а дальше их будет только больше. Но такая перспектива радует не всех: некоторые люди боятся увеличения числа аварий, кто-то — переживает, что мы совсем разучимся водить. Давайте разбираться, какие из этих мифов являются реалистичными, какие — преувеличенными, а какие — просто фантазией.
Миф 1 — Автономные машины чаще попадают в аварии, чем управляемые
Этот аргумент можно скорее отнести к фантазии, так как весомых ему подтверждений пока не существует. Обратимся к статистике: за первые три месяца 2019 года в США не было ни одного случая аварии с автомобилем, работающем в режиме полной автономии. А за все время их использования было лишь несколько случаев ДТП со смертельным исходом. Для сравнения: с января по март 2019 года в Америке произошло 8 110 аварий с участием управляемых машин.
Миф 2 — Люди разучатся водить машины
Число водителей может уменьшится, но не более того. Здесь можно провести параллель с верховой ездой: мы перестали использовать лошадей как средство передвижения, но конные фермы, где люди занимаются верховой ездой, существуют и сегодня. Более того, автономные машины просто не смогут удовлетворить все потребности людей. Такие ситуации, как поездка на пляж или за город требуют присутствия человека за рулем. Так что оставляем панику — никуда водители не исчезнут.
Миф 3 — Если самоуправляемые машины не появятся в самое ближайшее время, вряд ли мы вообще их увидим
Это не так. Важно понимать, что на внедрение любой инновации требуется время. Для начала разработчикам нужно убедиться, что автономные машины безопасны, а их программное и аппаратное обеспечение — совершенно. Затем потребуется какое-то время на изменение инфраструктуры и сознания людей.
Миф 4 — Добиться полностью автономного управления пока невозможно
Это тоже преувеличение. Такие функции, как автоматическое аварийное рулевое управление и торможение будут доступными уже к 2030 году. Более того, они будут так же доступны, как сейчас, например, круиз-контроль.