Электротранспорт все чаще можно видеть на улицах больших и малых городов России. Уже многие прочувствовали удобство и пользу такого экологичного передвижения. Чаще всего молодежь рассекает на гироскутерах или электросамокатах, но вскоре их могут вытеснить электровелосипеды. Весомую лепту в увеличение популярности такого способа передвижения вносит лучшая модель от бренда Hiper – Engine BX630. Он совмещает в себе функцию электроскутера, имеет хороший запас хода, алюминиевую раму, колеса диаметром 26-дюймов и амортизаторами, установленными впереди.
Простая сборка
Новый велосипед пакуется в коробку из прочного картона. При этом часть деталей еще предстоит установить. В наборе кроме главных запчастей велосипеда, имеется комплект ключей для сборки и регулировки, еще два ключа предназначены специально для включения электромотора, а также заднее и переднее крылья из пластика, зарядка и, конечно, инструкция.
Для того, чтобы привести железного коня в боевое состояние, особых навыков не потребуется. Любому, кто умеет держать в руках инструменты, достаточно будет пару раз взглянуть в инструкцию и вот уже переднее колесо, руль и педали стоят на месте, а сиденье зафиксировано. Крылья устанавливаются по желанию.

Строгий дизайн с шероховатостями
Разработчики Engine BX630 при создании своего городского продукта, руководствовались теми же принципами, по которым собирают горный велосипед, но без hard tail, то есть задних амортизаторов.
Велосипедная рама изготовлена из алюминиевого сплава, покрытого матовым напылением черного цвета. Такое решение хорошо подыгрывает строгости дизайна в целом, что делает электровелосипед привлекательной моделью для любителей принципа «ничего лишнего». Правда у такого шероховатого напыления есть и минусы, оно не отличается особой прочностью. Если велику достанется не самый аккуратный владелец, то потертостей и царапин не избежать. Что еще нельзя не отметить, в силу специфики материала изготовления на стыках частей рамы оставлены крупные сварочные швы. При этом сама по себе рама при необходимости складывается.
Верхняя труба изготовлена в виде прямоугольника, там расположен аккумулятор. Замок находится справа и снабжен защитой от непредвиденного открытия.

На левой стороне этой трубы имеется разъем, куда подключается зарядка аккумулятора. Он прикрыт резиновой заглушкой.
Колеса достигают в диаметре 26 дюймов, их обода выполнены из алюминиевого сплава. Тормоза, изготовленные на колесах – дискового типа. Каждое колесо не забыли снабдить светоотражателем. А сам электромотор расположился во втулке заднего колеса. Важно отметить, что переднее колесо фиксируется при помощи быстросъемного зажима.
Руль выполнили традиционно в изогнутой форме. Для удобства на резиновых рукоятках сделали выступы, поддерживающие основания ладони. Слева на руле размещена рукоятка переднего тормоза, а также переключатель для передних, или как их еще называют, «системных» скоростей. Справа на руле расположен задний тормоз и устройство для переключения задних, то есть «кассетных» скоростей.

Простой функционал
Модель Engine BX630 имеет систему переключения скоростей, произведенную хорошо зарекомендовавшей себя компанией Shimano. Велосипеду доступна 21 скорость. Впереди три шестеренки, а сзади семь таких же «звездочек».
Электромотор управляется блоком, который размещен на руле с левой стороны. Он показывает работоспособность мотора, режимы помощи педалям или режим движения от акселератора и показатель заряда аккумулятора. С противоположной стороны расположился сам акселератор. В этой модели он изготовлен в форме широкого кольца.
Для включения звукового сигнала и фар в темное время суток имеется кнопка переключения, ее можно найти под рукоятью. Вилка имеет амортизаторы, при необходимости на них включается режим блокировки. Там же расположена фара.

Такие важные элементы, как электрические провода (кстати, тоже окрашенные в черный цвет), тросики тормозов и переключения скоростей, соединены друг с другом пластиковыми хомутами, укрыты в специальные скобки и помещены на корпусе. Все в том же универсальном цвете изготовлены металлические педали, снабженные светоотражателями.
Часть велосипеда, принимающая на себя основной вес всадника – это седло. Здесь оно тоже «горное», ширина у него средняя, как и жесткость. Материал исполнения — черный кожзаменитель с матовой поверхностью. Регулировка высоты осуществляется быстросъемным зажимом. Подножка велосипеда, усовершенствована пружиной, которая играет роль доводчика.
Хочешь – крути, хочешь – так сиди
Электромотор, как и любой другой мотор, приводится в действие однократным поворотом ключа в лунке. Она размещена на аккумуляторном блоке внизу. На следующем этапе необходимо привести в действие блок управления, расположенный на руле и включить один из четырех режимов работы, тот, который на данный момент нужен. Всего в устройстве имеется три режима помощи педалям и один для управления электромотором при помощи акселератора.
Если включен режим поддержки педалей, то двигатель работает сам по себе, не согласуясь с передачей, на которой катит велосипед, и вырубается при достижении скорости более 30 км/ч. Пробег в этом режиме достигнет показателя – 55 км.
Когда двигатель находится под управлением акселератора, скорость обретает прямую зависимость от поворота кольца. На таком режиме железный конь может «разбежаться» до 25 км/ч (или даже больше на 1-3 км/ч). Здесь большую роль сыграет вес всадника, не последнее значение будет иметь уклон и состояние дорожного полотна. На тестах в подобном режиме, повторяющем функции электроскутера, велосипед легко проезжает до 30 км по пересеченной местности. Если электромотор не использовать и катать по старинке, лишь нажимая на педали, вес в 24 кг может испортить все удовольствие. «Коня» попросту будет сложно разогнать с места.

Отработавший аккумулятор полностью зарядить можно за 6-7 часов. Напряжение у зарядного устройства заявлено в 42 В при силе тока 2 А. Его корпус ощутимо нагревается, работая на полную мощность. Об окончании зарядки, как обычно, сообщит индикатор на адаптере, который сменит цвет.
Теоретически Engine BX630 позволяет своему обладателю перемещаться вместе с ним на общественном транспорте. Потому что велосипед наделен возможностью складывания. Но за неимением фиксаторов, предотвращающих расхождение частей рамы в стороны после складывания, путешествие на метро или в автобусе остается под вопросом. Придется исхитриться, чтобы такую тяжелую и нестабильную ношу занести и надежно зафиксировать внутри салона.
Поставляемая в комплекте передняя фара не может похвастаться своей яркость, но ее света достаточно, чтобы велосипед не ускользал от внимания других участников дорожного движения. Но все же для ночных путешествий лучше приобрести и поставить на заднюю часть рамы источник света поярче.
Уровень пылевлагозащиты у велосипеда высокий и имеет индекс IP54. Соответственно, на нем можно без опаски разъезжать по грязным и пыльным дорогам, не бояться попасть под дождь средней силы или даже пересечь неглубокий водоем вброд.

Для экстремальных условий и на природе, и в городе
В целом, Engine BX630 – достойный представитель своей линейки, обладающий конструкцией горного велосипеда. Его алюминиевая рама, отличающаяся прочностью, и передние амортизаторы вместе с пылевлагозащищенность дают возможность использовать этот вид транспорта даже на грунтовых дорогах и бездорожье. Правда зависимость от электросети, необходимость регулярной подзарядки и довольно внушительный вес делают его более городским «жителем», но в то же время готовым в любой момент преодолеть практически любые препятствия. Ведь иногда природная стихия накрывает даже мегаполисы. А дороги даже в асфальтовом исполнении приходят в негодность быстрее, чем работают ремонтные службы.
При всем при этом, велосипед быстро передвигается, хорошие расстояния берет без подзарядки и обладает свойством, недоступным многим другим электровелосипедам, катить лишь на одном электромоторе. Вам даже не придется крутить педали. Да, не запуская мотор, эксплуатировать велосипед тяжело. Нельзя забывать о весе в 24 килограмма. Как тренажер он будет не лучшим вариантом, зато для комфортного передвижения, причем даже в условиях приближенных к полевым, Engine BX630 станет отличным компаньоном.